Моральное давление на человека статья ук рф

Статья 40 УК РФ регламентирует ответственность за принуждение человека на совершение каких-либо незаконных действий или бездействий. Выделение этой проблемы в отдельную статью очень важно, так как она даёт понять, как правильно определить степень вины подозреваемого.

Особенность статьи заключается в том, что при наличии принуждения в уголовном праве возможно применение разных мер наказания согласно Уголовному кодексу РФ.

Это зависит от возможности управлять своими деяниями лицом, в отношении которого применяется давление:

  • человек не управляет своими действиями или, наоборот, бездействием;
  • человек мог управлять своими действиями.

Если гражданин во время понуждения, не мог управлять своими поступками, то это деяние считается ненаказуемым. Если же он, несмотря на физическое или моральное давление, мог влиять на совершаемое деяние, то в отношении данного лица применяются меры уголовного воздействия.

Психологическое давление на ребёнка регулирует статья 110 и 151 УК РФ, в которых отражены наказания за доведение до самоубийства, а также если ребёнок склоняется к употреблению наркотиков, алкоголя, склонение к занятию проституцией, бродяжничеством.

Комментарий к статье 40 УК РФ

Принуждение – это любое действие на человека с целью лишения его волеизъявления. Принудить человека совершить противоправное деяние возможно только при сильном прессинге.

Принуждение может проявляться следующими способами:

  1. Физическим.
  2. Психическим.

Физическое принуждение проявляется в виде истязаний, побоев, даче психотропных препаратов. Принуждение психического характера может проявляться в угрозах, запугиваниях самого лица, а также могут быть угрозы причинения физических или нравственных страданий родственникам.

Наличие физического принуждения является основанием, исключающим преступление, в следующих случаях:

  • физическое воздействие имеет непреодолимый характер;
  • физическое понуждение имеет направленность;
  • есть наличность физического принуждения;
  • принуждение реальное.

Под непреодолимостью понимается такое действие на гражданина, которое полностью лишает человека своего волеизъявления. Это обстоятельство приводит к тому, что человек не оказывает сопротивления принуждающему. Реальность принуждения проявляется в том, что существует реальный объект насилия, а не какой-то вымышленный персонаж.

Направленность означает, что понуждение осуществляется путём воздействия на право неприкосновенности тела человека, из-за чего человек не в состоянии руководить своими поступками.

Наличность давления характеризуется тем, что имеется временной интервал воздействия на человека, и при этом действие продолжается.

Психическое принуждение в уголовном праве – это действие на психику человека. При этом человек в полной мере не контролирует свои поступки. Особое место занимает воздействие путём применения гипноза. Моральное давление на человека статья УК РФ относит к преодолимым факторам. Но, пример, гипноз полностью лишает человека действовать самостоятельно и поэтому исключает уголовное наказание.

Например, угроза увольнения с работы относится к преодолимой силе, так как человек может выбирать, как ему поступить – выполнить требования принуждающего лица или сообщить о факте психологического принуждения правоохранительным органам.

Преодолимое принуждение не влечёт ответственности при тех обстоятельствах, когда были условия крайней необходимости. Условия исключения ответственности описаны в комментарии к ст. 39 УК РФ.

Судебная практика показывает, что статья не применяется самостоятельно, как правило, вид и размер наказания определяется совокупностью различных статей.

Если в отношении лица был факт принуждения к совершению противоправных действий, и преступление было совершено, то необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Обратиться в правоохранительные органы для дачи показаний.
  2. Обратиться к квалифицированному юристу.

Физическое и психологическое насилие статья УК РФ раскрывает в полном объёме, но на практике сложно определить непреодолимое или преодолимое принуждение имело место.

Правовую оценку и правомерность применения тех или иных санкций в отношении лица, подвергшемуся принуждению, может дать только квалифицированный юрист.

Статья за психологическое давление на человека

Наверняка вы когда-либо слышали о том, что люди, к которым применялось физическое или психическое насилие, были доведены до такого состояния, что совершали жуткие преступления.

К сожалению, любого человека можно сломать, превратить его в орудие достижения преступных целей.

Для этого преступники используют методы воздействия, в результате которых воля и сознание жертвы лишают его возможности адекватно воспринимать совершаемые действия и принимать решения.

Далее мы рассмотрим, что представляет собой физическое или психическое принуждение, как это оценивается уголовным законодательством, а также изучим правовую природу этого явления.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61

8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Законодательное регулирование

В статье 40 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) сказано, что причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам не считается преступлением, если лицо совершало это, находясь под физическим или психическим принуждением, в результате чего утратило контроль над своими действиями. Рассматриваются такие правонарушения в порядке статьи 39 УК РФ, то есть аналогично преступлениям, совершенным в состоянии крайней необходимости. Однако указанные статьи не описывают, что понимается под физическим или психическим принуждением.

Так, если на человека воздействуют посредством побоев, пыток, нанесения телесных повреждений (увечий), истязания, при этом целью таких действий является склонение к совершению общественно опасного деяния, то это физическое принуждение.

Если же лицу угрожают, унижают, причиняют болезненные нравственные и моральные страдания, заставляют употреблять наркотические и психотропные вещества, вводят в состояние гипноза, то это пример психического принуждения.

Оба способа лишают возможности руководить своими действиями, появляется фактор непреодолимости силы воздействия на человека.

Примечание. Несмотря на то, что гипноз не является официально подтвержденным способом воздействия на сознание человека, при оценке обстоятельств дела факт введения лица в гипнотическое состояние учитывается.

Оба вида принуждения смягчают уголовную ответственность. Исключить же ее возможно только в результате психического принуждения, когда лицо действует в состоянии крайней необходимости.

Критерии психического принуждения

Так как квалификация психического принуждения как обстоятельства, исключающего преступность деяния, на практике вызывает гораздо больше затруднений, чем случаи физического воздействия, попробуем разобраться с критериями психического принуждения:

  1. Наличность. Принуждение считается начатым с момента начала самого преступного деяния. Их нельзя разрывать во времени и рассматривать отдельно друг от друга, они имеют правовое значение исключительно во взаимосвязи друг с другом. Окончанием преступления является достижение поставленного преступного результата, а также момент, когда принуждаемое лицо узнает о том, что воздействие на него завершено.
  2. Действительность (или реальность) принуждения. Воздействие на лицо должно происходить в реальном мире, быть действительным, а не плодом воображения человека. Суть любого преступления, вне зависимости от того, совершается оно под принуждением или нет, состоит в причинении вреда общественным отношениям, а вред, что очевидно, наносится только в условиях реального времени и места.
  3. Критерий общественной опасности как бы вытекает из предыдущего. Общественная опасность преступления — важнейший материальный признак, дающий представление о том, как и в какой степени охраняемые законом общественные отношения подвергаются угрозе, опасности. Для психического принуждения характерна как сама опасность процесса принуждения, так и наступающих последствий. Поэтому ситуации, когда принуждающий субъект оказывает психическое воздействие с целью совершения непреступных действий, не могут быть рассмотрены с позиции обстоятельств, исключающих преступность деяния. Главное — это факт использования принуждаемого лица в качестве «орудия».
  4. Преодолимость. Под преодолимостью в общем смысле мы понимаем способность преодолевать какие-то затруднения, условия, сопротивляться чему-либо. В уголовном законодательстве говорится о том, что только физическое принуждение может быть непреодолимым, а всякому психическому и моральному воздействию можно противостоять. Лицо всегда должно соотносить свои действия с правилами о крайней необходимости, осознавать их опасность и руководить ими (если речь идет о вменяемых). При этом такое ограничение кажется весьма странным.

Важно! Обратите внимание на «двойную» общественную опасность: для охраняемых общественных отношений и принуждаемого лица.

Преодолимость или полная блокировка воли?

Четвертым критерием психического принуждения является преодолимость.

В литературе уже давно ведутся дискуссии о непреодолимости психического (морального) принуждения, ведь бывают ситуации, при которых человек подвергается такому давлению, что его сознание и воля начинают разрушаться.

Нельзя отрицать случаи полной «блокировки» воли, в результате которой пострадавшие сходят с ума. Однако такие жизненные обстоятельства являются скорее исключением, нежели правилом, поэтому можно смело говорить о том, что ни один вид принуждения не лишает лица возможности проявить свою волю.

Поэтому выясним, когда же воля полностью блокируется:

  1. Принуждение лишает человека свободы и зачастую связано с исполнением должностных обязанностей.
  2. Человек теряет сознание: здесь речь идет не о буквальной потере сознания, а о его утрате вследствие приема алкоголя, из-за чего оно меняется настолько, что лицо утрачивает способность действовать согласно собственной воле.
  3. Если человека используют как предмет, например, его сбрасывают на другого человека, выкидывают навстречу движущемуся транспортному средству и т.п.
  4. Воздействие психотропных и наркотических веществ.

Именно эти случаи говорят о том, что у человека не было выбора и он является заложником обстоятельств, не обладающим возможностью дать отпор преступнику.

Ответственность

О наступлении ответственности также говорится в статье 40 УК РФ. Привлечение к ответственности возможно согласно статье 39 кодекса, то есть по правилам крайней необходимости.

Это значит, что лицо будет признано виновным, если вред причиненный будет больше вреда предотвращенного.

То есть, рассматривая возможность привлечения к ответственности, необходимо понимать соразмерность или несоразмерность деяния.

Моральное давление на человека статья закона и наказание

Причем часто о такой услуге его даже никто не просил.

  • Иногда мы можем заметить, что часто делаем что-то, чего сами не хотим, но это нужно кому-то другому, и пр.

В разделе Гражданское право на вопрос Психологическое давление, есть ли какая-нибудь статья?

заданный автором Ольга Маковская лучший ответ это статья 130.

Оскорбление

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, —

Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, —

Если хотите ознакомится более подробно то вот ссылка

Статья 40 УК РФ Физическое или психическое принуждение

Статья 128.

Незаконное помещение в психиатрический стационар.

Смотря какого давления и угроз.

В уголовном кодексе, например, имеется ст. 119, предусматривающая ответственность за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью

Карты на стол

Если давление осуществляется скрыто, и человек осознал, что на него давят, он может сразу открыто сказать об этом «агрессору».

Исключить же ее возможно только в результате психического принуждения, когда лицо действует в состоянии крайней необходимости.

Как эффективно противостоять психологическому давлению

Например, на работе, в офисной жизни, иногда формируется такое явление, как моббинг – когда один из сотрудников по тем или иным причинам подвергается массовой травле со стороны коллег.

В таком случае можно попробовать попросить о помощи – например, начальника, штатного психолога или менеджера по персоналу. Они могут помочь разобраться в причинах сложившейся ситуации и повлиять на нее.

Хлопнуть дверью Часто это самое правильное решение.

Как выдержать давление психологическое?

Как противостоять психологическому давлению Так вот, в момент, когда человек оказывается окутанным состоянием обиды, всё тот же агрессор, спровоцировавший случившееся, пользуется удобным случаем надавить на него: «Ты хотя бы это способен сделать?».

Такое поведение не позволяет выяснить отношения напрямую – потому что хитрец может сделать обиженные глаза и спросить: «Что я тебе сделал, за что ты со мной так?», но при этом выбивает из колеи.

  • Внушение отлично срабатывает, если давящая сторона – человек, который является для визави авторитетом, а сама «жертва» – человек, который легко поддается влиянию.
  • «Взять на слабо» – прием, знакомый всем нам с детских лет.
  • Манипуляции – тоже очень распространенный вид давления, сложность которого – в том, что они осуществляются скрытно, и человек подолгу может не понимать, что его используют.

Чем грозит осуществление морального давления на человека

Под непреодолимостью понимается такое действие на гражданина, которое полностью лишает человека своего волеизъявления. Это обстоятельство приводит к тому, что человек не оказывает сопротивления принуждающему.

Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации,

В ч. ч. 2, 3 и 4 ст. 128.1 УК РФ

Моральное давление на человека – статья УК РФ

Наверняка вы когда-либо слышали о том, что люди, к которым применялось физическое или психическое насилие, были доведены до такого состояния, что совершали жуткие преступления.

К сожалению, любого человека можно сломать, превратить его в орудие достижения преступных целей.

Для этого преступники используют методы воздействия, в результате которых воля и сознание жертвы лишают его возможности адекватно воспринимать совершаемые действия и принимать решения.

Далее мы рассмотрим, что представляет собой физическое или психическое принуждение, как это оценивается уголовным законодательством, а также изучим правовую природу этого явления.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно!

Заключение

Стать жертвой физического или психического принуждения одинаково опасно как для того, к кому оно применяется, так и для окружающих.

Уголовное законодательство защищает лиц, ставших «орудием» совершения преступления, снимая с них полностью или смягчая ответственность.

При этом, квалифицируя деяние, необходимо всегда правильно оценивать все обстоятельства дела и отграничивать институт принуждения от института крайней необходимости, чтобы не допустить причинения вреда охраняемым законом интересам в результате неверной оценки.

Это быстро и бесплатно!

Психологическое давление на работе и в школе — как противостоять (способы), какая статья УК РФ (закон), защита, виды, признаки, как доказать

/ Психология /

Наверняка вы когда-либо слышали о том, что люди, к которым применялось физическое или психическое насилие, были доведены до такого состояния, что совершали жуткие преступления.

К сожалению, любого человека можно сломать, превратить его в орудие достижения преступных целей.

Для этого преступники используют методы воздействия, в результате которых воля и сознание жертвы лишают его возможности адекватно воспринимать совершаемые действия и принимать решения.

Далее мы рассмотрим, что представляет собой физическое или психическое принуждение, как это оценивается уголовным законодательством, а также изучим правовую природу этого явления.

Психологическое давление: не дайте себя в обиду!

Обычно это все-таки стремление получить личную выгоду за счет других. Манипуляция является скрытым видом психологического давления — человек не понимает ни истинных мотивов манипулятора, ни факта воздействия.

Выигрыш в этом случае получается исключительно односторонним.

Манипуляторы опираются на разные основания, благодаря которым им удается управлять человеческим сознанием. Потребности и желания с древних времен используются с целью оказать психологическое воздействие на человека.

Осознать

Это самый важный шаг на пути борьбы с психологическим давлением. Конечно, если оно осуществляет прямо и открыто – например, когда человека запугивают, заметить это просто. А вот более изощренные подходы, например, манипуляции, уговоры, уход в сторону – отследить бывает сложнее.

Мы можем месяцами или даже годами быть орудием чужой воли, даже не подозревая об этом, особенно если речь идет о близком человеке.

Признаков того, что на нас давят, может быть множество. Например:

  • Постоянное стремление собеседника акцентировать внимание на определенной проблеме.
  • Подозрительно щедрые обещания.
  • Беспричинное чувство вины.
  • Возникновение чувства долга по отношению к человеку, который оказал некую услугу и теперь просит ответить тем же. Причем часто о такой услуге его даже никто не просил.
  • Иногда мы можем заметить, что часто делаем что-то, чего сами не хотим, но это нужно кому-то другому, и пр.

Моральное давление на человека статья ук рф

В разделе Гражданское право на вопрос Психологическое давление, есть ли какая-нибудь статья?

заданный автором Ольга Маковская лучший ответ это статья 130.

Оскорбление

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, —

Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, —

Если хотите ознакомится более подробно то вот ссылка

Статья 40 УК РФ Физическое или психическое принуждение

Статья 128.

Незаконное помещение в психиатрический стационар.

Смотря какого давления и угроз.

В уголовном кодексе, например, имеется ст. 119, предусматривающая ответственность за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью

Свой вариант

Когда вещи названы своими именами, можно предложить собственный вариант развития дальнейших событий и сохранения отношений, если в них есть смысл. Вариант, который устроит обе стороны.

Показать зубы

Обычно давлению подвергаются те, кто не может дать сдачи. Таким образом, чтобы уменьшить риск попасть под прессинг, нужно самому становиться сильнее. Закалять характер и способность постоять за себя можно самыми разными средствами. Например, эффективны такие инструменты:

  • Работа с психологом и психотерапевтом.
  • Спорт – делая более сильным тело, мы укрепляем и свой внутренний ресурс. Хороши, например, единоборства и командные виды спорта.
  • Общение с сильными и уверенными в себе людьми и возможность брать с них пример поведения с окружающими.

Чувствуя сдержанную внутреннюю силу человека, окружающие боятся на него нападать. При этом сила не должна выставляться напоказ, но ее должны чувствовать окружающие.

Образно говоря, не нужно махать перед людьми шашкой, но если они увидят, что из-под плаща торчит ее рукоятка, будут более сдержанными в своих действиях и высказываниях.

Заручиться поддержкой

Иногда психологическое насилие приобретает воистину страшные формы. Например, на работе, в офисной жизни, иногда формируется такое явление, как моббинг – когда один из сотрудников по тем или иным причинам подвергается массовой травле со стороны коллег.

В таком случае можно попробовать попросить о помощи – например, начальника, штатного психолога или менеджера по персоналу.

Они могут помочь разобраться в причинах сложившейся ситуации и повлиять на нее.

Игнорировать

Если воздействие осуществляется кем-то для того, чтобы увидеть реакцию другого человека и подпитаться его беззащитностью, уязвимостью, достаточно начать демонстрировать полное безразличие к словам обидчика, и он успокоится. Это срабатывает, хотя и не очень часто.

То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, — наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации.

Поговорить по душам

Бывает и так, что психологическое давление оказывает человек, который хочет отомстить. Например, сегодняшняя жертва когда-то обидела его самого.

В таком случае, если есть основания полагать, что давление на собственную психику осуществляется из мести, придется переступить через себя и выяснить отношения.

Хлопнуть дверью

Часто это самое правильное решение. Если возможно (например, тот, кто оказывает давление – не собственный двухлетний ребенок), иногда бывает правильно просто прервать общение.

Заключение

Чтобы давить на окружающих психологически, могут применяться самые разные способы.

Как бы там ни было, важно помнить, что на такие действия никто не имеет права, и во многих странах это зафиксировано юридически, согласно с буквой закона – например, в уголовных кодексах (УК) Украины и РФ.

Да и с морально-этической точки зрения мы понимаем, что никто не обязан выполнять волю другого человека. Главное – научиться распознавать такие выпады в свою сторону и достойно на них отвечать, обороняя свои персональные границы.

к материалу

Оказание давления на ученика

Вам же, дети, именно учителя скажут: что вы завалите экзамены, что вообще готовить к ним они вас не обязаны, сдайте на минимум и идите мести дворы — вот ваша судьба остолопов.

О какой любви к образованию может идти речь, когда каждый поход в школу — эмоциональное насилие? Когда вашим родителям врут про вас, а родители зачастую склонны верить учителю. Верить чужому человеку с чужими тараканами, больше чем собственному ребенку, с тараканами вполне родными, как минимум по крови.».

У этого бывшего школьника сейчас все хорошо: университет, студенческая жизнь, интересные проекты, хорошее окружение.

И это благодаря поддержке родителей — они не допустили, чтобы ребенка сломали, и научили его постоять за себя._Дети несправедливость кожей чувствуют!

И тем она для них больней.Невозможность защитить себя, отсутствие опыта, знаний о людях и жизни порождает детскую уязвимость, открывает путь агрессору.Мы

Психологическое давление на ребёнка регулирует статья 110 и 151 УК РФ, в которых отражены наказания за доведение до самоубийства, а также если ребёнок склоняется к употреблению наркотиков, алкоголя, склонение к занятию проституцией, бродяжничеством. Принуждение – это любое действие на человека с целью лишения его волеизъявления.

Принудить человека совершить противоправное деяние возможно только при сильном прессинге. Принуждение может проявляться следующими способами:

Физическое принуждение проявляется в виде истязаний, побоев, даче психотропных препаратов. Принуждение психического характера может проявляться в угрозах, запугиваниях самого лица, а также могут быть угрозы причинения физических или нравственных страданий родственникам.

Наличие физического принуждения является основанием, исключающим преступление, в следующих случаях:

Меры воздействия на ребенка, который систематически нарушает школьный устав

Следует отметить, что Устав каждой школы четко определяет правила, в соответствии с которыми ученик должен посещать школу.

Еще одним важным обстоятельством, в результате которого к ученику могут быть применены меры дисциплинарного характера, является систематичность нарушений.

Как реагировать школьной администрации, учителю, если ребенок не реагирует на замечания, беседы и продолжает вести себя вразрез установленным в школе правилам?

Многие учащиеся, которые совершают нарушения, очень хорошо знают свои права.

Пытаются их всячески отстаивать.

Но очень часто они забывают про свои обязанности. В указаны обязанности и ответственность учащихся образовательной организации. Если учащийся не выполняет данные условия, то к учащемуся могут

Учитель делает это для того, чтобы ученики действовали по установленным правилам во избежание проблемных ситуаций.

Несколько примеров типичных «угроз» учителя:

  1. Если не слушаешь меня, то попробуй поиграть на нервах родителей или дирекции школы.
  2. За плохое поведение и низкие оценки над тобой будут смеяться.
  3. Не будешь выполнять задачи и нарушать дисциплину — получишь плохие оценки.
  4. Без высокого уровня знаний и хороших оценок ты не сможешь стать успешным.

Такие слова редко могут кого-то мотивировать. А не поступишь в институт — не станешь успешным» станет чудодейственным мотивом, убедит ученика старательно учиться.

Совершение такого преступления наказывается: • штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо • обязательными работами на срок до двухсот двадцати часов, либо • исправительными работами на срок до двух лет, либо • лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Внимание Всё усугубляется тем, что каждое учебное заведение может вырабатывать свой уровень оценки знаний в соответствии с локальными требованиями.

Например, ученик получивший тройку в физико-математической гимназии может смело рассчитывать на «отлично» в школе за углом.

Для начала рассмотрите ситуацию в контексте класса, выясните общую успеваемость, возможно у учителя просто завышенные требования ко всем детям и это тоже не всегда плохо.

Психологическое давление учителя на школьника

Это значит, что преподаватель не смог наладить контакт с учащимся и требует немедленно вмешательства родителей и принятие строгие мер наказания. Не задумываясь, как отразится такой расклад на ребенке, учитель подавляет в нем личность, и снова имеет возможность руководить. Таких случаев достаточно много и приводит в примеры отдельные не уместно.

Сама суть в том, что ребенок уже подвергается психологическому давлению.

Оскорбляя или унижая в окружении других учащихся – это общепринятая мера, а ведь именно это порой заставляет ребенка не явиться на урок. Каждый ребенок при ощущении страха или унижения привык решать такого рода проблем, убегая от них, отказываясь посещать занятия.

Психологическое давление в школе

Здравствуйте. Вам следует обратиться с жалобой на действия учителя на имя директора школы, а также в департамент образования. Доброго вам времени суток. К Сожалению доказать психологическое давление попросту невозможно.

На всех кто-то оказывает давление так или иначе.

Спасибо. На законодательном уровне — нельзя, однако Вы имеете право обратиться во все возможные инстанции с жалобой на действия этого педагога, в отдел образования, к школьному психологу, к директору школы, в полицию, прокуратуру наконец, ребенок никоим образом не должен страдать от таких педагогов, защитите его, жалуйтесь.

Применение мер физического или психологического воздействия к обучающимся недопустимо

Они могут наблюдаться как в отношениях обучающихся друг к другу, так и со стороны педагогов и других работников школы по отношению к обучающимся.

Что такое физическое насилие Физическое насилие по отношению к ребенку трактуется как преднамеренное или неосторожное нанесение ребенку родителями или их законных представителями, педагогами или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие или лишают жизни.

Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом), а также попытки удушения или утопления ребенка.

Физическое насилие распознается не только по внешнему виду ребенка, но и по его психическому состоянию.

Специалисты выделяют следующие основные признаки физического насилия:

Права школьника: защитите своего ребенка!

И, конечно же, в срочном по­рядке оповестить родителей о произошедшем телефонным звонком. В такой ситуации не существует отговорок вроде «мы не дозвони­лись», «как же отправлять ребенка в больницу без ведома родителей», ведь в случае ухудшения состоянии ребенка или летального исхода вся ответственность (вплоть до уголов­ной) ляжет на директора школы.

Учитель обязан быть внимателен к жалобам учащихся на здоровье, не отпускать ребенка из школы, если ему стало плохо: может быть внутренняя травма, ушиб, перелом, растяжение.

Осложнение может воз­никнуть потом, а виновен будет пре­подаватель, проигнорировавший жалобу учащегося.

Чаще всего травмы случаются из-за драк или на уроках физкультуры.

Статья ук рф за психологическое давление учителя на ученика

Глава Троицкого района Тимур Мухамедьяров дал поручение о проведении служебной проверки в отношении замдиректора школы в селе Ясные Поляны Ирины Шумаковой, которая также является председателем сельского собрания депутатов.

Поводом для проверки стали жалобы родителей учеников на психологическое давление на детей со стороны преподавателя. Глава района заявил о проверке во время схода в Ясных Полянах. Речь идет как минимум о двух фактах.

В году педагог третировал ребенка, родители жаловались по этому поводу в министерство образования области.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • В челябинской области в отношении учителя проведут проверку по жалобам учеников на буллинг
  • Травля в школе: как бороться с ней при помощи закона?
  • Оказание психологического давления статья ук рф
  • Психологическое давление в школе
  • Права школьника: защитите своего ребенка!

В разводе 6 лет, дочь живет со мной, отец в другом городе. За 6 лет виделись 3 раза, по моей инициативе.

В челябинской области в отношении учителя проведут проверку по жалобам учеников на буллинг

К сожалению, травля в школе или буллинг — явление более распространенное, чем кажется.

В обществе давно говорят о необходимости ввести в Уголовный кодекс Российской Федерации отдельную статью, назначающую наказание за школьную травлю. Однако пока такой статьи нет.

Впрочем, это не значит, что зачинщиков травли нельзя привлечь к ответственности.

Попробуем разобраться в том, какие статьи и законы встают на защиту прав тех, кого травят в школе.

Под травлей подразумевается систематическое психологическое или физическое давление на жертву, это могут быть как угрозы, оскорбления, насмешки и шантаж, так и нанесение побоев, но если за побои агрессора можно привлечь к ответственности, то бороться с эмоциональной травлей на уровне закона значительно труднее.

Одно из главных препятствий, мешающих наказать агрессоров, – это их возраст.

Согласно законодательству Российской Федерации, уголовная ответственность наступает с 16 лет, при совершении тяжких преступлений — с 14 лет, однако эмоциональное давление не попадает под эту категорию.

Если вы сможете доказать это в суде, то ответственность за клевету понесет администрация школы или же родители или иные законные представители виновного.

Если же вашему ребенку угрожают, а угрозы могут быть самыми разными, нужно постараться оценить их реальность и незамедлительно поставить в известность классного руководителя или того, кто его заменяет.

Привлечь к ответственности несовершеннолетнего за угрозы практически невозможно, но это не повод для бездействия со стороны учителей.

Именно на школу возлагается обязанность не только по обучению, но и по формированию соответствующего климата и атмосферы.

Если угрозы носят откровенно жестокий и опасный характер, не лишним будет уведомить школьного психолога при его наличии , и руководство учебного заведения.

Бездействие с их стороны строго наказывается, то есть в случае, если учителя и администрация и школы не устранят конфликт, их можно будет привлечь к ответственности.

Если вы не можете у администрации школы найти поддержку при разрешении подобных ситуаций, необходимо обращаться в вышестоящие инстанции департамент или управление образование, региональное министерство образования и даже в прокуратуру, однако вы должны быть готовыми к тому, что вам придется доказывать свою правоту и предоставлять факты, свидетельствующие о бездействие директора и учителей.

Если будет доказано, что администрация школы бездействует, а травля не прекращается, то учителя и директор могут понести дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и даже уголовную ответственность. К дисциплинарным мерам относятся замечания, выговоры, увольнения; к гражданско-правовым — возмещение морального и материального вреда, к административным — штрафы.

То же самое касается и ситуации, когда сверстники что-то вымогают или пытаются отобрать силой у вашего ребенка. Подобные ситуации могут иметь опасное продолжение и вмешательство старших учителей, администрации необходимо.

К сожалению, привлечь к какой-либо ответственности юного вымогателя также очень сложно, практически невозможно, но с ним обязаны разобраться учителя и родители.

К сожалению, нередко случается так, что психологическое насилие переходит в физическое и жертву в прямом смысле этого слова начинают избивать.

В этом случае, как уже было сказано выше, привлечь агрессора к ответственности будет проще. Однако, если один ученик нанес незначительные побои другому ученику, то отвечать за это по закону он будет только в том случае, если ему уже исполнилось 16 лет. Наказание за оскорбление несовершеннолетнего ребенка определяет суд, руководствуясь составом правонарушения и положениями ст.

Уголовная ответственность за оскорбление несовершеннолетнего не наступает при условии, что последствия правонарушения не привели к утрате здоровья, жизни пострадавшей стороны.

Итак, если вашего ребенка ударили в учебном заведении, необходимо в травмпункте освидетельствовать нанесение побоев, а затем написать заявление в ОВД если вы хотите привлечь агрессора к уголовной ответственности или же обратиться в гражданский суд если вам достаточно компенсации морального и материального вреда.

Если жертве был причинен незначительный вред, то, скорей всего, разбираться с родителями агрессора будет комиссия по делам несовершеннолетних: на взрослых будет наложено административное наказание, всю семью ждет проверка, а самого несовершеннолетнего – постановка на учет.

Проверка ждет и администрацию школы. Подводя итог, еще раз поясним, что травля в школе — проблема сложная и юридически пока никак не оформленная, поэтому наказать с помощью закона агрессоров будет сложно, практически невозможно.

Однако можно привлечь к ответственности его родителей и администрацию школы. Самый действенный метод — психологическая защита ребенка.

Как научить его правильно отвечать обидчикам и противостоять зачинщикам травли, вы можете узнать на нашем сайте.

Службы психологической помощи Книги для детей и родителей Моя новая семья Имею право! Народное мнение Сказка на ночь Песни для детей и родителей Социальная реклама Консультации специалистов Консультация психолога Консультация юриста Консультация специалиста по подростковой профориентации.

Как воспитывать ребенка? Службы психологической помощи Книги для детей и родителей Консультации специалистов Консультация психолога Консультация юриста Консультация специалиста по подростковой профориентации Тесты Моя новая семья Имею право! Инфографика для родителей. Согласен на с условиями. Травля в школе: как бороться с ней при помощи закона?

Введите код:. Родителям Как воспитывать ребенка? Инфографика для родителей Тесты. Специалистам Методики воспитания Обмен опытом Исследования Библиотека. Медиа уроки Счастливый ребенок Книга в помощь Имею право! Народное мнение Сказка на ночь Песни для детей и родителей Социальная реклама. Вход на сайт. Нет аккаунта? Уже есть аккаунт?

Травля в школе: как бороться с ней при помощи закона?

Если в отношении лица был факт принуждения к совершению противоправных действий, и преступление было совершено, то необходимо выполнить следующие мероприятия:. Манипуляторы опираются на разные основания, благодаря которым им удается управлять человеческим сознанием.

Потребности и желания с древних времен используются с целью оказать психологическое воздействие на человека. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, —.

Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, —.

Оказание психологического давления статья ук рф

К сожалению, травля в школе или буллинг — явление более распространенное, чем кажется.

В обществе давно говорят о необходимости ввести в Уголовный кодекс Российской Федерации отдельную статью, назначающую наказание за школьную травлю. Однако пока такой статьи нет.

Впрочем, это не значит, что зачинщиков травли нельзя привлечь к ответственности.

Попробуем разобраться в том, какие статьи и законы встают на защиту прав тех, кого травят в школе.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ЧТО ЗАПРЕЩЕНО ДЕЛАТЬ УЧИТЕЛЮ?

Учитель унижает учеников

Внимание

Всё усугубляется тем, что каждое учебное заведение может вырабатывать свой уровень оценки знаний в соответствии с локальными требованиями. Например, ученик получивший тройку в физико-математической гимназии может смело рассчитывать на «отлично» в школе за углом.

Для начала рассмотрите ситуацию в контексте класса, выясните общую успеваемость, возможно у учителя просто завышенные требования ко всем детям и это тоже не всегда плохо. Такие ученики потом могут выигрывать олимпиады и поступать в престижные ВУЗы. Поговорите с самим педагогом, уточните, на что надо обратить внимание, где подтянуть знания, заодно при разговоре вы сможете убедиться в адекватности педагогического подхода. Ведь если учитель не сможет вам четко и спокойно разъяснить свою позицию и дать профессиональные рекомендации, а будет просто давить эмоциями, то это повод задумать об его профнепригодности.

Ответственность учителя за оскорбление ученика

Важно

Ведь учителя тоже люди и если им систематически мешают проводить учебный процесс, то они могут дать волю эмоциям. Конечно, всегда старайтесь объективно разграничить правду своего ребенка и учителя и найти компромисс, поскольку, скорее всего, позиции их будут диаметрально противоположные.

Также не бойтесь идти на разумный конфликт с педагогом там, где это надо. Это ваш ребенок, защищайте его и не позволяйте никому чужому его никогда обижать.
Объясните, что если ваше чадо доставляет неудобства и не реагирует на замечания, то пусть учитель немедленно сообщает вам, а вы примете адекватные меры сами, как родитель;

  • Занижение учителем уровня знаний. Возможная ситуация, когда учитель делает «тихие подлости» и занижает неугодному школьнику оценки. Причем если с письменными ответами уровень объективности оценки еще можно хоть как-то проверить, то если ответ устный, это сделать сложно.

Психологическое давление на ребенка со стороны учителя

УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»); • систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.

Специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводят обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования.

Учитель, унижающий или бьющий ребенка, точно знает, что нарушает свои обязанности, Конституцию страны и еще массу законов. Это его не останавливает. Почему? По данным фонда «Права ребёнка», учительское насилие в школах касается 20% детей – каждого пятого.

Пример: В Красноярском крае передано в суд дело учителя одной из школ Минусинского района, который обвиняется в жестоком обращении с детьми.

Какими должны быть действия родителя, чьего ребенка оскорбили? Одним из главных способов защиты интересов собственных детей является направление родителями официального обращения в органы, контролирующие работу образовательного учреждения, это также может быть комиссия по урегулированию споров. Родители имеют право потребовать провести подробное дисциплинарное разбирательство, направленное на педагога.

По его результатам работник учебного заведения может быть привлечен к дисциплинарной ответственности и даже уволен. Предусматривается возможность обращения пострадавшей стороны в суд с требованием возместить моральный ущерб, в этом случае не лишним будет обратиться к адвокату.

Любой родитель имеет право на требование прекратить действия со стороны педагога, нарушающие права ребенка.

Через пару дней забирая сына со школы я стала свидетелем того что она кричит (она вышла за ним в холл и потребовала дневник, объясняя это тем что он не показывает ей записал ли он домашнее задание), ребенок сунул мне рюкзак и спрятался за мной, педагог наверно прибывая к концу 5 урока в » растроганных » чувствах даже не обратила внимания на свой тон, взяла сына за руку и повела его в класс что бы он записал задание на дом.Самое страшное случилось пару дней спустя, к сожалению жизнь такова что я одна воспитываю сына, учится он с 1 смены и вторую часть дня занимается своими детскими делами (играет, смотрит телевизор, спит, учит уроки и т. д.). Вернувшись с работы я его застала в истерическом состоянии, и оно усугубилось когда я спросила как дела в школе.

Ребенок начал задыхаться, спустя час приняв медикаменты, пообнимавшись мы поехали на дополнительные занятия.

Также не забывайте, что «Закон об образовании» в 15 статье 7 пункте говорит, что родители имеют право присутствовать на уроках. На практике для этого необходимо получить разрешение директора школы и учителя.

Хотя ходить по урокам, это не всегда действенный метод, поскольку вы будете крайне субъективны, да и еще больше настроите учителя против себя и ребенка.

Чтобы четко понять, как защитить ребенка от учителей, надо со своим ребенком вести открытый диалог Общий совет – всегда в конфликтной ситуации выслушивайте своего ребенка, не давайте ему закрываться в себе.

Пусть он чувствует, что вы на его стороне и хотите ему помочь, защитить его, поэтому не опускайтесь до ругани и криков «как ты могла!?».

Если конфликты с учителями становятся системой, то стоит подготовить почву к тому, чтобы перевести школьника в другой класс или школу.

Как защитить ребенка от учителя в школе?

Оцените:
Просмотрите список похожих статей на нашем сайте

Многие родители на том или ином этапе обучения своего ребенка в школе сталкиваются с тем, что у него возникают конфликты с каким-то учителем.

Причем совершенно не обязательно чтобы школьник был хулиганом, чаще происходит, наоборот, хорошего спокойного ребенка вдруг невзлюбит кто-то из педагогов. Естественно, позиция родителей в такой ситуации всегда больше эмоциональная, чем рассудительная, и это часто только усугубляет проблему.

При этом обычно окружающие родители тихо сочувствуют или злорадствуют, а педагогический коллектив предпочитает либо закрывать на всё глаза либо поддерживает своего коллегу.

Неудивительно, что многие ищут ответ на вопрос – как защитить ребенка от учителя? Мы попытаемся сейчас описать основные методы противодействия педагогическому самодурству.

Эффективные механизмы безопасности. Вы обязаны своего ребенка защитить от учителя

Кстати, защита вашему ребенку надо не только в самой школе, даже школьный двор может таить в себе опасности в виде торчащих острых труб, глубоких канав, бродячих собак и много другого. Для повышения уровня безопасности еще прочтите статью “Защита от нападения собак”.

А чтобы даже маленький школьник всегда имел возможность вам быстро сообщить о своих сложностях, но при этом минимально подвергался вредному воздействию сотовых аппаратов, вы можете купить ему специальный телефон. Об этом подробнее читайте в материале “Безопасный мобильный телефон”.

Такие устройства имеют низкий уровень излучения, просты в управлении, оснащены кнопкой SOS и имеют еще множество преимуществ.

Чем грозят конфликты в школе? Дети получают психологическую травму, их реальный уровень знаний занижается, они теряют интерес к учебе, становятся замкнутыми или, наоборот, агрессивными.

Итогом плохих оценок может быть то, что школьника оставят на второй год или он получит аттестат с негативными оценками, что будет препятствовать дальнейшей учебе.

Опишем механизмы противодействия и защиты ребенка от учителя при наиболее частых проблемах.

  • Физическое насилие со стороны учителя. Необходимо пресекать на корню и немедленно. Во-первых, это противозаконно, «Закон об образовании» в 15-й статье четко говорит, что «Применение методов психического и физического насилия по отношению к ученикам не допустим». То есть педагог, который поднял руку на ребенка правонарушитель и может быть привлечен к ответственности, например, по 116 статье уголовного кодекса по факту побоев. В зависимости от ситуации и тяжести повреждений, чтобы защитить ребенка вы можете зафиксировать факт его побоев в медицинском учреждении, написать заявление дирекции школы, в районный отдел образования, в министерство образования, а также обратиться в милицию и прокуратуру. Только это не значит, что вам не разобравшись надо бежать выполнять все пункты сразу. Четко оцените ситуацию, возможно, сперва поговорите с одноклассниками, разъясните проблему директору, пригласите к нему учителя и четко выясните все моменты. Ведь всё всегда зависит от контекста, вполне вероятно, что учитель случайно задел ребенка в эмоциональном порыве, раскаивается в своем поступке и готов принести извинения.
  • Психологическое насилие со стороны учителя. Распространенный вид воздействия на учеников – это крики, унижения и оскорбление. Доказать такие факты сложнее, но при современных технологиях можно сделать и это, например, воспользоваться диктофоном или видеокамерой. Статья 130 УК четко предусматривает ответственность за оскорбления и унижение достоинства. Поэтому закон всесторонне на вашей стороне. Другое дело, что в затяжных судебных тяжбах не заинтересована ни одна из сторон, да и начинать их надо в крайнем случае, если педагог действительно неадекватен. А иначе всегда надо стараться находить простые решения. Начните с простого человеческого разговора тет-а-тет, выясните, в чем претензии к ребенку, объясните учителю, что он НЕ ИМЕЕТ никаких законных оснований повышать голос на школьников, а тем более унижать их. Очень часто в разговоре вы можете прояснить какие-то моменты для себя и относительно своего ребенка, сделать выводы. Например, ваш сын играет на уроках в карты или еще что-то подобное. Ведь учителя тоже люди и если им систематически мешают проводить учебный процесс, то они могут дать волю эмоциям. Конечно, всегда старайтесь объективно разграничить правду своего ребенка и учителя и найти компромисс, поскольку, скорее всего, позиции их будут диаметрально противоположные. Также не бойтесь идти на разумный конфликт с педагогом там, где это надо. Это ваш ребенок, защищайте его и не позволяйте никому чужому его никогда обижать. Объясните, что если ваше чадо доставляет неудобства и не реагирует на замечания, то пусть учитель немедленно сообщает вам, а вы примете адекватные меры сами, как родитель;
  • Занижение учителем уровня знаний. Возможная ситуация, когда учитель делает «тихие подлости» и занижает неугодному школьнику оценки. Причем если с письменными ответами уровень объективности оценки еще можно хоть как-то проверить, то если ответ устный, это сделать сложно. Всё усугубляется тем, что каждое учебное заведение может вырабатывать свой уровень оценки знаний в соответствии с локальными требованиями. Например, ученик получивший тройку в физико-математической гимназии может смело рассчитывать на «отлично» в школе за углом. Для начала рассмотрите ситуацию в контексте класса, выясните общую успеваемость, возможно у учителя просто завышенные требования ко всем детям и это тоже не всегда плохо. Такие ученики потом могут выигрывать олимпиады и поступать в престижные ВУЗы. Поговорите с самим педагогом, уточните, на что надо обратить внимание, где подтянуть знания, заодно при разговоре вы сможете убедиться в адекватности педагогического подхода. Ведь если учитель не сможет вам четко и спокойно разъяснить свою позицию и дать профессиональные рекомендации, а будет просто давить эмоциями, то это повод задумать об его профнепригодности. Также не забывайте, что «Закон об образовании» в 15 статье 7 пункте говорит, что родители имеют право присутствовать на уроках. На практике для этого необходимо получить разрешение директора школы и учителя. Хотя ходить по урокам, это не всегда действенный метод, поскольку вы будете крайне субъективны, да и еще больше настроите учителя против себя и ребенка.

Чтобы четко понять, как защитить ребенка от учителей, надо со своим ребенком вести открытый диалог

Общий совет – всегда в конфликтной ситуации выслушивайте своего ребенка, не давайте ему закрываться в себе. Пусть он чувствует, что вы на его стороне и хотите ему помочь, защитить его, поэтому не опускайтесь до ругани и криков «как ты могла!?».

Если конфликты с учителями становятся системой, то стоит подготовить почву к тому, чтобы перевести школьника в другой класс или школу.

Но частая перемена мест учебы не лучшим образом сказывается на ребенке и поэтому её стоит рассматривать как запасной вариант и хорошо подготовиться к переводу, чтобы не получилось, что вы попадете в еще худшие условия.

Также всегда оценивайте уровень проблемы. Например, часто младшие школьники склонны делать из мухи слона, они могут считать, что учительница их ненавидит, просто потому что похвалила другого мальчика, а не его.

Проведите с малышом профилактическую беседу и поясните суть педагогического процесса.

Расскажите, что учитель не может всех похвалить или вызвать к доске и что намного важнее сами знания, чем то, как кто-то отзовется о них.

Напоследок хотим вам сказать еще несколько важных моментов связанных с защитой в школе. Никто не имеет право заставлять участвовать вашего ребенка в мероприятиях не связанных напрямую с учебным процессом.

Если он не хочет выступать в театральной постановке или рисовать стенгазету – это еще не повод его третировать (об этом говорит «Закон об образовании» 50 статья, часть 16). Также школьников нельзя принуждать к вступлению в какие-либо общественные организации.

Школа не может препятствовать вам перевести своего ребенка в другое учебное заведение, но в том месте, куда вы хотите его перевести должны быть свободные места и надо согласие администрации.

На второй год ребенка могут оставить при наличии двух и более неудовлетворительных годовых при одной двойке школьника могут перевести в следующий класс по согласованию с родителями. Во время учебного процесса и в перерывах за безопасность вашего ребенка отвечает учебное заведение, которое должно применять для этого все предусмотренные законом средства и защищать детей на территории школы от различных потенциальных угроз.

Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *