Екатерина Градова – биография, личная жизнь, дети


Имя: Екатерина Градова (Ekaterina Gradova)
Дата рождения: Родилась 6 октября 1946 г.
Знак зодиака: Весы
Возраст: 72 года
Место рождения: Москва
Рост: 162 см
Вес: 66 кг
Деятельность: актриса театра и кино
Семейное положение: замужем

Екатерина Градова: биография

Екатерина Георгиевна Градова – актриса, ставшая популярной от сыгранной ею роли радистки Кэт из телевизионного фильма о советском разведчике «Семнадцать мгновений весны».

Детство, семья

Екатерина росла в семье, в которой имели прямое отношение к творчеству. Мама девочки, Раиса Ивановна Градова — была театральная актриса. Мама часто брала дочь с собой на репетиции, и Катя с детских лет знала, что такое кулисы и свет рампы. Вряд ли тогда девочка точно знала, что её биография – карьера артистки. Отец, профессор Георгий Александрович Градов, по профессии и по призванию был архитектор.

Он трагически погиб, когда решил подняться на гору Памир. Окончив школу, она проучилась всего курс в столичном институте иняза, куда успешно поступила. С этого момента было принято важное решение играть на сцене.
Екатерина Градова поступила во МХАТ к Василию Маркову, и на последнем курсе уже играла главную роль в «Талантах и поклонниках». Зрители сразу же приняли и полюбили талантливую девушку. После института начинающую актрису взяли на службу в Театр Сатиры. Конец 80 годов и спектакль «Последние» совпали с желанием актрисы закончить свою театральную карьеру и прекратить съёмки в кино.

Актерская карьера

Биография актрисы Градовой не изобилует большим количеством ролей и фильмов. Вместе с телеспектаклями их насчитывается всего до одиннадцати. Театральных ролей больше, чем в кино. Но ничто не может сравниться с игрой в известном фильме о мгновениях и её очаровательной Кэт. Роль в боевике «Место встречи изменить нельзя» подтвердила мастерство Екатерины Георгиевны.

Отрицательный персонаж – мошенница Волокушина – прекрасно вписался в весь контекст фильма, который теперь считается классическим в истории кино. Екатерине за всю свою творческую биографию повезло: она снималась с великими мастерами кинематографа (Анатолием Папановым, Владимиром Высоцким, Евгением Евстигнеевым и Вячеславом Тихоновым).

Личная жизнь

Первый муж Екатерины Градовой – Андрей Миронов. Катя училась во МХАТе, а известный актёр решил посетить дипломную работу выпускников студии. Андрею понравилась красивая девушка. Начались ухаживания, к которым простая девушка не привыкла. Актёры сыграли свадьбу, а спустя два года семейной жизни появилась на свет дочь Маша. Сейчас это уже известная актриса (как и её родители) Мария Миронова. Брак разбился о скалы измен мужа. Не захотела терпеть эти излишества популярности Градова, ушла сама, но продолжала любить своего первого мужчину и обожаемого всеми актёра.

Поклонники не давали проходу, но молодая женщина отвечала всем отказом. Другие мужчины появились в жизни Екатерины Градовой только после того, как Андрей ушёл из жизни. В эти годы актриса уже завершила свою биографию карьеры актрисы театра и кино. С 90 года Екатерина Георгиевна стала очень религиозной. На лицо были признаки серьёзного недомогания актрисы. Врачи затруднялись в определении диагноза, и женщина обратилась к Богу. Стало наблюдаться некоторое улучшение здоровья и самочувствия. В своих духовных исканиях Екатерина встретила нового человека, который разделяет взгляды женщины.


Когда Екатерина Градова посещала Оптину пустынь, она познакомилась с физиком Игорем Тимофеевым. Этот мужчина стал вторым мужем, супруги не стали ждать милостей от природы и усыновили ребёнка, оставшегося без родителей. Сейчас пошли слухи о том, как живёт приёмный сын актрисы. Есть повод беспокоиться, что он болен алкоголизмом. Московская квартира была оставлена женщиной сыну, а сама актриса переехала во Владимирскую область в деревню Горки. В деревне новые жильцы живут обычной сельской жизнью. У супругов есть кролики и козы, они сами обрабатывают свои 20 соток, косят траву, ухаживают за животными.

Актриса на две недели иногда уезжает на профилактическое лечение. Сын Градовой уже давно попал под подозрение у соседей. В квартире собираются молодые люди и девушки, ведут себя шумно. Полиция часто наведывается туда по поступающим звонкам из соседних квартир. Живущие рядом с Алексеем Суховерковым люди жалуются, что часто видят заходящими в квартиру девушек лёгкого поведения и незнакомых мужчин. Все подозрения говорят о том, что из квартиры сделали дом свиданий. Сам хозяин квартиры всё отрицает. Екатерина Градова не соглашается с такими обвинениями и не верит, что её приёмный сын способен на такое.

Екатерина Градова сегодня

Екатерина Градова начала совершенно новую жизнь. Её фонд благотворительности оказывает помощь малышам, которые остались без родителей, не оставляет без внимания одиноких стариков. Женщина отучилась в институте богословия, ведёт в школах предмет «Живое слово». Этот предмет опирается на духовное наследие, изложенное в Евангелии и классической литературе. Бывшая служительница Мельпомене занимается сейчас тем, что требуется её душе: Градова посвятила себя изучению искусства и религии. Не только сама изучает историю родного края, но и привлекает к этому детей и подростков в рамках Всероссийского детского православного движения «Вестники».

Тема войны и тема веры для актрисы Екатерины Градовой связаны неразрывно. «Двадцать восемь миллионов погибших — это высокая точка соединения людей в нашей стране, — говорит она. — Именно соединения в любви и благодарности, а не разъединения, которое мы видим повсеместно». Наш разговор — о христианском смысле роли радистки Кэт в «Семнадцати мгновениях весны», об отце-фронтовике, о маме-монахине и о вере Иннокентия Смоктуновского.

Кадр из фильма «Семнадцать мнгновений весны». Фото «РИА Новости»

.

Кузница святых

— Екатерина Георгиевна, Ваш отец прошел войну. Как и в чем его рассказы повлияли на Ваше отношение к Великой Отечественной войне?

— Когда меня спрашивают о моем отце, я тороплюсь сообщить, что он был гвардии майор. На вопрос, был ли он военным, я всегда отвечаю, что он был больше, чем военным — он воевал!

Мой папа, доктор архитектуры, профессор, прошел всю войну. Командовал отделением 20-й штурмовой инженерно-саперной Свирской бригады Карельского фронта. Он принимал участие во многих разведывательных и боевых операциях, сохранив всех вверенных ему солдат. Папа — кавалер ордена Отечественной Войны II степени, ордена Красной Звезды, ордена Красного Знамени. Недавно в электронном банке документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» мы нашли подлинники папиных наградных листов. Теперь это семейная реликвия.

Он был очень сдержанным и сильным человеком. Свой путь на войне не считал чем-то особенным, только долгом. Наверное, так думают и говорят почти все воевавшие в те годы. У каждого была своя история, своя война, но все были тогда вместе, весь многонациональный народ. Папа рассказывал, что в атаку бросались и в окопе сидели казах, грузин, русский, чеченец, украинец, азербайджанец… И все они говорили: «Я — русский солдат». Так было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Горе и радость были общими, последний кусок хлеба и глоток воды делили на всех. И видящий летящую пулю закрывал от нее невидящего.

Война — это кузница святых. Двадцать восемь миллионов погибших — это высокая точка соединения людей в нашей стране. Именно соединения в любви и благодарности, а не разъединения, которое мы видим повсеместно. А все темные и спорные закоулки войны надо оставить за бортом, хотя бы в память об ушедших. В результате это дело личного покаяния. Не хочется говорить о павших, как о погибших, они не погибли. Претерпевший же до конца спасется (Мф 24:13).

— Как для Вас связаны тема войны и тема веры?

— Я думаю, что на войне человек восходит туда, где, как на Страшном суде, открываются все «помышления сердец». Одни предстоят Богу, а другие, низостью своей приобретшие продолжение своего существования после войны, до конца жизни не могут смотреть на небо.

Теперь мы уже знаем множество примеров чудес, совершившихся на войне по вере. Помню отрывок из последнего интервью Иннокентия Михайловича Смоктуновского, за год до его кончины. Его спросили, верующий ли он. И ответ был таким: «Верующий, да, верующий! На эту тему говорить очень сложно, я, может, и жив только потому, что верую в Господа. Я через все тяготы войны прошел, когда со мной — ну только смерти не было, она просто случайно мимо прошла. Я, совершенно бессильный, раздираемый хворями, был в плену у немцев, попал под Житомиром, когда город переходил из рук в руки… Я забрался под мост, а сверху проходила огромная колонна военнопленных, гнали тысяч тридцать моих товарищей, которые вместе стояли насмерть. Когда они шли сверху, шурша своими подметками, я молил Бога, может, уцелею, хотя, собственно говоря, подыхал. И вдруг справа я увидел: спускаются сапоги немецкие. Почему немецкие? Потому что у немецких офицеров высокий каблук. Зачем спускаться офицеру с парабеллумом в руке? Для чего ему идти на лед этой речушки, где под мостом стою я за столбом? Он шел с совершенно определенной целью — проверить, нет ли кого под мостом. И вдруг он на своих высоких каблуках поскользнулся и на четвереньках пополз задом от меня на противоположный берег. А когда он пересек эту речушку и сапоги снова вышли на снег, где не было скользко, я успел перебраться за другой столб. Я верую не потому, что тогда спасся, я веровал и раньше, когда еще никто не шел ко мне с парабеллумом в руке…»

— Вы сегодня занимаетесь преподаванием и работаете с детьми. Что Вы говорите им о войне? Что самое главное, с Вашей точки зрения, молодое поколение должно об этой войне знать и понимать?

— Наши беседы о войне вмещают на самом деле очень многое. Самым тяжелым испытанием (наверное, за всю историю человечества) была блокада Ленинграда. Время как будто остановилось над ленинградскими мучениками. Дети, замерев, слушают об этой трагедии. Я читаю им стихи блокадницы, поэтессы Ольги Берггольц:

Вот от этой точки начинается основной разговор. Что такое свобода и счастье?! Как в таких страшных обстоятельствах, когда ты в тисках без пищи, воды, тепла много месяцев, а кругом смерть, можно быть свободным и счастливым?! И вот здесь дети начинают как-то иначе осмысливать то, что человек состоит не только из тела, но и из души. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить (Мф 10:28).

И вторая тема — душевные страдания намного сильнее физических. Можно ли жить, предав? На этот вопрос гениально отвечает Лариса Шепитько своим фильмом «Восхождение». Она разбирает поминутно возникновение предательства и подводит к тому, что вне любви и жертвы жизни нет. Предав, человек отрезает себя от Бога.

— Какое еще художественное произведение — фильм или книгу — Вы бы назвали по-настоящему христианским?

— В кинематографе много фильмов о войне, но не каждый можно назвать христианским. В русской кинематографии фильм Ларисы Шепитько «Восхождение» 1976 года стоит отдельно. В нем особый ракурс рассмотрения низости и высоты человеческого духа. Это евангельская тема. В мире фильм получил горячее признание. Сама Шепитько говорила, что люди не проживают самих себя, а этот фильм — напряженное проживание.

А фильм «Я — русский солдат» Андрея Малюкова, снятый в 1995 году, — это потрясение! Если на таких фильмах воспитывать детей, не услышишь вопросов, кто выиграл войну. Из западного кино я бы вспомнила фильм Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» — для меня тоже христианский фильм.

Шедевры военной литературы для меня — это книги Василя Быкова, Радия Погодина, Виктора Астафьева. Все эти произведения достигают очень высоко.

— Что изменилось в празднике Дня Победы к сегодняшнему дню?

— Раньше это был особый день в году. Им многое мерилось, к нему готовились. В этот день мама пекла особые пирожные и пироги, а мы с папой рано утром шли на парад. Радость и гордость переполняли, сердце стучало в ушах. Все было очень значимо. Военные — сильные, умные, уважаемые люди — ходили по улицам в полной парадной форме. Можно было любоваться их наградами. Папа подходил к любому, обнимались, вспоминали, некоторые плакали — я это хорошо помню! Не было между людьми непреодолимых перегородок…

Фото с отцом, Георгием Александровичем Градовым. 1966 год. Из архива Екатерины Градовой

В моей семье наши мальчики, мои внук и сын, тоже воспитывались в большом почтении к этому празднику. В этот день все дела разрешалось оставить. После парада, который транслировался по телевидению, они гуляли по праздничной Москве, а потом начинался просмотр лучших военных картин, отобранных нами для них по всем каналам ТВ. На этот день они заказывали и ели только самое вкусное и любимое. И вечером наступала для нас всех Минута Молчания. Кто-то молился, кто-то благодарил, а кто-то просил, чтобы это не повторилось.

Сегодня День Победы — пока еще народообразующий праздник, но многое уже формально. Об отношении к этому святому дню можно судить по двум факторам: первое — многие дети уже не знают, с кем мы воевали и кто победил. И второе — отношение к ветеранам. Осталась малая горстка тех, кто не позволил уничтожить нашу веру и наше Отечество. Некоторые из них, не раздумывая, шли навстречу смерти, а теперь даже не в состоянии передвигаться самостоятельно, у них масса проблем с жильем, лекарствами и т. д. А ведь это так просто — согреть их всех. Где мы? Зачем «ходим в след сердцу своему»?!

Что такое «умер»?

— Ваша мама ушла в монастырь, стала монахиней. Как и почему это произошло?

— С раннего детства в жизни моей мамы (она была сиротой) основой был труд. Мама не имела прав, а только обязанности. И вот это сочетание острого одиночества с чувством ответственности за людей, у которых она жила, не получая тепла, сформировало ее. Так протекла вся ее жизнь — не для себя. Когда пришла вера с многочасовым молитвенным трудом, через 13 лет, она приняла это решение, получив благословение схиархимандрита Кирилла (Павлова), человека высочайшего духа. Мама получила постриг в Даниловом монастыре в день святой великомученицы Екатерины с именем монахини Даниилы. Этот день был нашим с ней праздником.

— Быть дочерью монахини — что это для Вас значит?

— Монашеская молитва — это особый мир. Когда мама была с нами, я чувствовала, слышала сердцем, как горячо она молится за меня. Перед ее уходом в мир иной последними словами мамы были слова любви. И сейчас эта теплота и нежность ее любви через ее молитву опять со мной. Это очень глубокое переживание.

— В своих интервью Вы рассказывали, что в детстве мечтали «не допустить смерти родителей». В каком смысле?

— В детстве я не слышала о том, что смерти нет. Когда родители говорили о каких-то умерших людях, видели их по телевизору, я не могла осмыслить этого: что это такое «умер», где он теперь, зачем ушел, а главное, зачем был здесь, с нами?! С пяти лет эти вопросы глубоко засели в голове. По ночам я просыпалась и плакала, что Моцарт и Бетховен умерли. Это был мой мир, я все время слушала и дирижировала оркестровые произведения. Я рассказывала о том, что в Шестой симфонии Чайковского слышу борьбу жизни и смерти — и жизнь побеждала. Я решила продлить жизнь родителей, а может быть, спасти их от смерти. Как же детская душа восставала против этой лжи — «умер»! Со временем я поняла, что продлить жизнь моих родителей и спасти их от смерти может только Господь! А со мной всю жизнь мои молитвы о них.

Как умирает слово

— Вы разработали предмет для занятий с детьми — «Живое слово». В чем его суть?

— «Разработала» — это неправильно сказано. Я просто работала с детьми на основе Слова, дающего жизнь. Главным было, конечно, Евангельское Слово. В советские времена мы были начитаны, но разрешенная классика (поэзия и проза) была почти лишена духовного аспекта. Казалось, что все поэты и писатели были атеистами. Теперь нам открыта глубокая вера великих людей и исповедание ее в их трудах. Вот и наступило в преподавании литературы время «Живого Слова».

— Что, с Вашей точки зрения, происходит сегодня со словом? Есть мнение, что в эпоху Интернета слово — как высказывание, за которое нужно нести ответственность, — умирает…

— Почему только Интернет? А телевидение, радио, театр, кино? Ведь сейчас принято говорить в любом собрании о чем угодно — невзирая на то, что кто-то может быть убит этим словом, шокирован, развращен, унижен. На нас изливается поток подсознания, порой грязный поток. Люди делятся своими заблуждениями, ересями, извращениями. Многое из того, что требует незамедлительного обращения к психологам, психиатрам и духовникам, почему-то считается особым мышлением и даром слова. Что же касается Слова высокого, то оно не преподается, а реформа образования — по замыслу и реализации — направлена на то, чтобы свести к минимуму преподавание русского языка и великой русской литературы. Выход только один — духовное воспитание детей в семьях и школе.

— Верующие миряне вдохновляются примерами других верующих мирян. Кого Вы могли бы назвать для себя примером?

— Мы живем на земле и не вспоминаем, что рядом с нами, в другом измерении — Град Божий, где сонм святых мирян, мучеников, преподобных, проживших или отдавших жизнь за Христа. Вот вам живые примеры. Как страшно прожить жизнь у телевизора и так и не узнать о них! Я думаю, что жития святых — основная литература, если можно ее так назвать в нашей жизни. Ею нельзя пренебрегать. А из живущих людей — много рядом со мной подвигоположников. Они служат Богу и людям, отдаваясь целиком этому служению, переступая через свое «я», свои болезни и скорби, изливая любовь на всех, кто их окружает. Вот рядом с такими людьми начинаешь меняться, начинаешь понимать, ради чего вся наша жизнь.

Исполнитель, но не художник

— В апреле 2011 года ваша дочь, актриса Мария Миронова, дала интервью «Фоме». Что Вы почувствовали, прочитав ту статью?

— Я думаю, что открытие фонда «Артист» для его организаторов — Жени Миронова, Маши Мироновой и других — было «звездным часом». Ведь не их роли, а именно этот поступок перерастет в вечность, и все последующее время существования Фонда будет работать на духовное возрастание основателей этой обители милосердия.

— Однажды Вы приняли решение уйти из профессии. Как пишут в СМИ, одна из причин — несовместимость актерской профессии, «лицедейства» с верой? Так ли это на самом деле?

— Понимаете, когда актер — художник, то он выстраивает не только свою роль и спектакль, но и влияет на направление искусства в данную эпоху. Величайшим художником был Иннокентий Михайлович Смоктуновский. Он говорил о своей работе: «Я попытался сделать глубже, выше…». Выше — вот цель его творчества. Высота — это всегда Господь, а нравственность без Бога истолковывается каждым по-своему.

А я никогда не была художником, я была только исполнителем и не имела высокой цели. Меня эта профессия разрушала. Вера пришла в середине жизни, времени для изменения оставалось мало, и я приняла решение оставить театр. Тем более, что Господь подарил мне внука и сына, которые заполнили мою жизнь до краев.

— Ваша дочь, Мария Миронова, много делает именно в актерской профессии. А внук учится в Щукинском училище. Какие наставления Вы им даете?

— Моя дочь уже обрела, как мне кажется, доброе имя в искусстве. Она — художник, что и определяет ее путь. В Евангелии сказано, что возложивший руку свою на плуг не должен озираться назад к грехам своим. Вот и детям своим желаю помнить эти слова. Не обольщаться собой и дурными предложениями. Еще я бы хотела, чтобы мой внук помнил, что его генеалогическое древо ко многому его обязывает, а еще продолжал бы любить Федерико Феллини, Иннокентия Михайловича Смоктуновского и Бориса Леонидовича Пастернака.

— В Театре Сатиры Вы играли Искру в пьесе Виктора Розова «Гнездо глухаря». О чем для Вас это произведение: только ли сатира на советскую действительность, или это все-таки шире — об отношении людей как таковых? Остались ли сегодня «гнезда глухаря»?

— Безусловно, пьеса «Гнездо глухаря», поставленная Валентином Плучеком в 1980 году, выходит в чем-то за рамки сатиры на советскую действительность. Я думаю, что сейчас люди политической и бизнес-элиты живут все по тем же законам стаи. Форма — более уродлива, и пропасть между нами и ними увеличивается, так как постепенно стираются понятия патриотизма и любви к ближнему. А что касается роли Искры в этом спектакле, то до меня ее играла Татьяна Васильева, и, в отличие от меня, играла блестяще.

— Для зрителей самая любимая ваша роль — радистка Кэт в «Семнадцати мгновениях весны». Какое значение сейчас для вас имеет эта работа — как для православной христианки?

— А ведь появление этого фильма в моей жизни, наверное, не случайно. У меня нет списка больших ролей, и практически фильм у меня один. Я очень высоко ценю «Семнадцать мгновений весны» по режиссуре и по работам больших артистов, запечатленных в нем. Например, Евгений Евстигнеев — уровень большого мирового кино.

Я счастлива, что в моем изменившемся духовном мировоззрении я не опозорилась, сыграв эту роль. Спасибо Господу, что он присмотрел за мной и не возникло что-то малосодержательное на всю страну. Ибо смысл этой роли — христианский: любовь, долг и жертва!

— В одном интервью Вы сказали: «Искусство есть творчество, которое возможно только в единении с Творцом и совершается людьми, растворенными в любви». Где для Вас «царский путь», по которому нужно пройти верующему актеру? Ведь сегодня молодые люди, верующие с детства, — не редкость. Что же получается: если кто-то из них чувствует в себе призвание актера, надо в себе это задушить и выбрать «нормальную» профессию?

— Отец Павел Флоренский полагал, что «задача культуры — борьба с законом падшего мира, всеобщим уравниванием, смертью, хаосом… И в борьбе Христа и антихриста культура должна быть на стороне Христа….» И вот вопрос только в том, чей зов слышат те, кто ощущает в себе призвание быть актерами? Если от Бога, то — вперед! Следить за каждой своей мыслью, каждым словом, исходящим из твоих уст. А главное, не допускать лжи, не принимать участия в тех проектах, где, к примеру, искажается история нашего Отечества или где втаптывается в грязь человек как творение Божие. Понимаю, что это тяжело, т. к. «профессия актера веселая, но зависимая», как говорил известный актер и режиссер Александр Анатольевич Ширвиндт. Одним словом — это борьба, а не самолюбование, не деньги и не слава.


Татьяна Овсиенко и Наталья Белохвостикова с приемными сыновьями | Фото: starhit.ru и goodhouse.ru

Сегодня они так же, как и все остальные дети, 8 марта готовят подарки для своих мам, и никто не догадывается о том, что раньше у них не было такой возможности. Эти дети выросли в звездных семьях, но о своих настоящих родителях ничего не знают. На такой серьезный шаг решится не каждая женщина, тем более – артистка, чья жизнь проходит в разъездах, съемках и гастролях. Однако и среди звезд есть мамы, которые стали своим приемным детям ближе, чем родные.

Татьяна Овсиенко и группа *Мираж* | Фото: uznayvse.ru


Певица с приемным сыном Игорем | Фото: uznayvse.ru

Певица Татьяна Овсиенко не планировала усыновлять детей до тех пор, пока не услышала от врачей, что не сможет стать матерью. В 1999 г. она была на гастролях в Пензе, и там ее пригласили принять участие в благотворительной акции в Доме малютки. Внимание Татьяны привлек маленький мальчик, который сидел в стороне и не веселился вместе с другими детьми. Оказалось, что у него – тяжелейшая патология сердца. Его родная мать отказалась от него при рождении. По прогнозам врачей, мальчику оставалось жить несколько недель.

Слева – певица с сыном. Справа – Овсиенко с сыном, невесткой и внуком | Фото: pravda-news.ru


Слева – Татьяна Овсиенко с внуком. Справа – приемный сын певицы и ее внук | Фото: teleprogramma.pro

Решение пришлось принимать молниеносно. Овсиенко нашла врачей, которые согласились сделать мальчику сложную операцию, а после выписки из больницы уже не смогла с ним расстаться. Певица просто позвонила мужу и объявила: «У нас есть сын». На тот момент мальчику было 3 года. Первое время Татьяна была абсолютно счастлива, но когда у сына наступил переходный возраст, начались проблемы. За помощью она обратилась к Владимиру Дубовицкому, с которым на тот момент уже была в разводе. Он проживал в США и предложил забрать Игоря туда на учебу. С тех пор он живет в Америке, но регулярно приезжает к матери в Россию.

Екатерина Градова в фильме *Семнадцать мгновений весны* | Фото: ru.hellomagazine.com


Актриса Екатерина Градова с дочерью Марией Мироновой, внуком и приемным сыном Алексеем (вверху справа) | Фото: lady.tut.by

У актрисы Екатерины Градовой, известной по роли радистки Кэт в фильме «Семнадцать мгновений весны», была взрослая дочь – актриса Мария Миронова, но в 47 лет она решила стать матерью во второй раз, на этот раз для приемного ребенка. Она занималась благотворительностью и часто бывала в детских домах. Однажды Екатерина увидела там 2-летнего мальчика, которого решила усыновить. Она очень переживала, как к такому решению отнесется ее муж, но он поддержал идею супруги. Интересно то, что ребенка они взяли из того же детского дома, откуда в 1970-х гг. брали детей на съемки «Семнадцати мгновений весны». Приемный сын Градовой – ровесник ее внука Андрея.

Певица Маргарита Суханкина с приемными детьми | Фото: teleprogramma.pro


Певица Маргарита Суханкина с приемными детьми | Фото: ru.hellomagazine.com и woman.ru

Экс-солистка популярной в 1980-х гг. группы «Мираж» Маргарита Суханкина всю жизнь корила себя за то, что в молодости упустила свой шанс стать матерью. По настоянию мужа она сделала аборт на большом сроке и раскаивалась в этом поступке всю жизнь. Несколько раз ей удавалось забеременеть, но выносить ребенка певица так и не смогла. Когда врачи не оставили ей никаких надежд на рождение своих детей, она решила усыновить приемных. Однажды в передаче «Пока все дома» Суханкина увидела двух сирот – 4-летнего мальчика и 3-летнюю девочку, и поняла, что должна стать им матерью. Она отправилась за Сережей и Лерой в другой город и забрала их к себе в Москву. Так Маргарита Суханкина стала матерью в 48 лет. Она не устает повторять, что наконец обрела ощущение полноты жизни. Певица признается: «Мне порой говорят: «Да ты героиня! Двоих детей взяла». А я не пойму, в чем геройство? Более того, я даже не знаю, кто кого спас – я детей или они меня. Живя без них, я уже просто тихо сходила с ума».


Актриса Наталья Белохвостикова с семьей | Фото: ru.hellomagazine.com


Актриса с приемным сыном Кириллом | Фото: bulvar.com.ua и goodhouse.ru

Актриса Наталья Белохвостикова и ее муж, режиссер Владимир Наумов, не планировали усыновлять детей – у них уже была взрослая дочь. Но в 2007 г. во время выступления на творческом вечере в детском доме актриса обратила внимание на маленького мальчика, который попросил подарить ему крестик. Наталья рассказала о нем мужу, и в следующий раз они приехали в этот детдом вместе. Неожиданно для самих себя 80-летний супруг и его 65-летняя жена стали приемными родителями 3-летнего Кирилла. Многие осуждали их решение усыновить ребенка в столь зрелом возрасте, но они никогда не жалели о своем выборе. Актриса признается: «Наша дочь Наташа уже взрослая, ей давно хорошо и без нас, а Кирюша наполнил нашу жизнь новым смыслом. Он спас нас с Владимиром Наумовичем от одиночества… Я бы всем детям подарила маму и папу, потому что уверена: самое страшное в жизни – одиночество. Поэтому если у вас есть желание и возможность усыновить ребенка, не раздумывайте – спешите делать добро».

Наталья Белохвостикова с приемным сыном и мужем | Фото: teleprogramma.pro


Актриса Наталья Белохвостикова с семьей | Фото: vicer.ru

Актриса Ирина Алферова воспитала четверых детей: кроме родной дочери Ксении, она стала матерью для двух детей ее третьего мужа, а после смерти сестры – и для своего племянника Александра. Алферова рассказывала: «Забот навалилось много, и все приходилось делать самой, помощницы по хозяйству у меня никогда не было – не люблю посторонних людей в доме… Но разве эти мои сложности можно сравнить с трудностями и переживаниями, которые выпали на долю ребят?! Мы с Сергеем очень нервничали – не знали, сколько времени им придется адаптироваться к новой жизни. Волновались напрасно. Теперь все наши дети совсем взрослые. И все успешны».

Ирина Алферова с мужем, актером Сергеем Мартыновым, и его детьми Анастасией и Сергеем | Фото: 7days.ru и goodhouse.ru


Актриса Ирина Алферова с родной дочерью Ксенией | Фото: vicer.ru

Многие звезды сами не знали материнской любви и попали из детдома на большой экран: 5 российских артистов, которые росли без родителей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Краткая биография

Екатерина Георгиевна Градова появилась на свет 6 октября 1946 года в Москве, у именитого столичного архитектора Георгия Александровича Градова и театральной актрисы Раисы Ивановны Градовой. Отец Градовой прошел всю войну, командовал отделением, принимал участие во многих разведывательных и боевых операциях, за что получил звания кавалера ордена Отечественной Войны II степени, ордена Красной Звезды, ордена Красного Знамени. В детстве образованию будущей актрисы уделяли огромное внимание. Девочка серьезно занималась языками, живописью и музыкой, проявляла интерес и к актерскому мастерству, вместе с матерью ходила в театр.

После школы Екатерина училась на переводчика, а только потом поступила в школу-студию МХАТ. В 1967 году состоялся дебют Градовой на большом экране в драме Бориса Яшина «Осенние свадьбы».

В 1971 году актриса сыграла Бэрил в картине Антонины Зиновьевой «Собака Баскервилей» по произведению Артура Конан Дойла. А в следующем году появилась в телевизионной постановке «Таланты и поклонники».

Но действительно всесоюзную известность Градовой принесла роль радистки Кэт в популярнейшей военной драме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» 1973 года. Через год Екатерина появилась в комедийной мелодраме из жизни обычной советской многоэтажки «Маленькие комедии большого дома».

В 1976 году Градова снялась в драме Альберта Явуряна «Рождение», а в 1978 году — в мелодраме «Таблетку под язык».

Через год Градова приняла участие в съемках детективного мини-сериала Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя».

А последней ролью актрисы в кино стала комедия «Гнездо глухаря» в 1987 году. Екатерина Градова была замужем за популярным советским актером Андреем Мироновым, в их браке родилась дочь Мария, которая сейчас тоже является известной российской актрисой. Уже в 90-х годах Екатерина со своим гражданским мужем, ученым Игорем Тимофеевым, усыновили из детдома сына Алексея.

В конце 80-х годов, после смерти мужа, Градова навсегда оставила актерскую карьеру, также на этот выбор повлияло и рождение внука Андрея, которому нужен был уход.

Позже, после тяжелой болезни, Екатерина пришла к вере и посещала курс богословия в Свято-Тихоновском Богословском институте. Религия сыграла большую роль в судьбе не только Екатерины — ее мать уже в преклонном возрасте приняла постриг и стала монахиней в Даниловом монастыре.

На данный момент актриса живет в собственном доме из деревянного сруба во Владимирской области, воспитывает внука и преподает детям «Живое слово», предмет, который придумала сама, основанный на Евангелии и Библии. Имеет собственный благотворительный фонд, помогающий детским домам и пенсионерам.

Актриса Екатерина Градова прославилась ролью радистки Кэт в легендарном телефильме «Семнадцать мгновений весны». Потом была небольшая, но запоминающаяся роль Светланы Волокушиной в «Место встречи изменить нельзя». Казалось, Екатерину ждет яркая карьера, но она ушла из кинематографа, а потом и из театра. Личная жизнь Градовой тоже складывалась непросто, выйдя замуж за одного из самых популярных актеров нашего кино Андрея Миронова, через несколько лет она ушла от него с новорожденной дочерью Марией на руках.
свадьба Екатерины Градовой и Андрея Миронова
Екатерина Георгиевна Градова появилась на свет 6 октября 1946 года. Её отец был известным архитектором, а мать работала в Театре имени Гоголя. Окончив школу Катя поступила в Московский институт иностранных языков, но работать по специальности не стала, а начала обучение в Школе-студии МХАТ. Ещё во время обучения Екатерину пригласил театр имени Маяковского исполнить главную роль Негиной в спектакле «Таланты и поклонники». Эта роль подарила Градовой немало поклонников её таланта и красоты.
В актерской среде пошли слухи о романе юной Екатерины Градовой и знаменитого актера и режиссера Максима Штрауха, который был почти на пятьдесят лет старше её. В 1971 году режиссер Татьяна Лиознова пригласила Екатерину в свой телефильм «Семнадцать мгновений весны» на роль радистки Кэт. В том же году Градова познакомилась с актером Андреем Мироновым, который всего через две недели после знакомства сделал ей предложение. В 14 лет Андрею приснилось, что его будущую жену будут звать Катей. Увидев на сцене Екатерину Градову Миронов понял, что это та самая девушка из его сна.
Андрей Миронов
Поначалу семейная жизнь Екатерины и Андрея складывалась неплохо, даже его строгие родители с одобрением отнеслись к невестке. В мае 1973 году на свет появилась дочка Мария, но после этого у пары начались проблемы в отношениях. В августе 1973 года на экраны вышел фильм «Семнадцать мгновений весны», Градова стала очень популярной и востребованной актрисой. Миронову это не нравилось, он хотел видеть свою жену хранительницей домашнего очага.
Сам Миронов в это время снимался очень много. Человеком он был влюбчивым, когда жена узнала о его очередном увлечении, то взяла маленькую Машу и ушла из дома. Андрей просил у Екатерины прощения, умолял не подавать на развод, но Градова была непреклонна. Хотя через много лет она признавалась, что поступила неправильно, нужно было сохранить семью.
С возрастом Екатерину все больше беспокоил вопрос: правильно ли она живет. Ответ она нашла лишь когда, обратилась к вере. Её мать, Раиса Ивановна к концу жизни ушла в монастырь. Екатерина в конце 80-х приняла решение уйти из профессии, она окончила богословский институт, часто отправлялась в паломнические поездки. В одной из таких поездок Градова познакомилась с физиком Игорем Тимофеевым, который стал её вторым мужем.
с дочерью и внуком
Екатерина и Игорь не только обвенчались, но и взяли из детского дома мальчика по имени Алексей. Дочка Градовой и Миронова Мария тоже стала очень известной актрисой. В 1992 году у Марии родился сын, которого она в честь отца назвала Андреем. Сейчас 26-летний Андрей Миронов-Удалов выступает на сцене Театра имени Вахтангова, в этом году вышел фильм «Спасти Ленинград», в котором наследник знаменитой фамилии сыграл главную роль.

См.также:
Звездные браки времен СССР
Как снимался фильм Эльдара Рязанова и Франко Проспери?
Киноляпы «17 мгновений весны» и как снимали сериал
Как создавали фильм «Человек с бульвара Капуцинов»
Несколько фактов о том, как снимался фильм «Бриллиантовая рука»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *